Управление собственным рестораном в игровом наборе Sims 4 «В ресторане»Управление рестораном – сложный процесс, который потребует от владельца не только много времени, но и серьезных денежных вложений. Для начала нужно купить любой участок в любом городе и разместить на нем обязательный минимум предметов: кухонную мойку, унитаз, стол шеф-повара, хотя бы один столик со стульями для посетителей, стойку официантов, стойку администратора. Кстати, вместе с игровым набором в каталоге строительства появилось несколько готовых ресторанных залов на любой вкус и кошелек. Не помешает также мусорный бак, иначе некуда будет девать еду, которую нерадивые официанты обязательно уронят на пол. Далее следует зайти в настройках ресторана (значок с гаечным ключом рядом с названием ресторана). Там можно выбрать наценку на блюда от 100 до 300 % (не стоит слишком завышать цены в самом начале), заказать рекламу, чтобы привлечь дополнительных посетителей, выбрать качество ингредиентов (опция станет доступна позже), униформу сотрудников и дресс-код посетителей, а также и продать ресторан. Но всем этим можно заняться позже. Самое главное, без чего не может существовать ресторан, – это меню. В меню можно добавить любые блюда и напитки, доступные в игре: рецепты навыков кулинарии, изысканной кулинарии и выпечки, мороженое из мороженицы, иностранные блюда из киосков, пиццу, закуски из холодильника, торты, экспериментальные блюда, кофе, чай и любые напитки из бара, включая особые и иностранные. Все пункты меню делятся на 4 типа: напиток, закуска, основное блюдо, десерт. У каждого блюда есть сложность от 1 до 5. Конечно, можно сразу поставить в меню сложнейшие экспериментальные блюда, но неопытные повара не смогут их нормально приготовить, а жалобы посетителей на ужасную еду сильно снизят рейтинг ресторана. Для начала можно выбрать одно из готовых меню: из столовой, поздний завтрак, экспериментальная кухня, итальянская кухня, морепродукты. Третий необходимый шаг – набор персонала. Для начала потребуется 1 администратор, 1 повар и 1 официант. В дальнейшем можно будет нанять еще одного повара (потребуется еще одно рабочее место шеф-повара) и двух официантов. Администратор встречает посетителей и является визитной карточкой ресторана, поэтому для него крайне важны навыки обаяния и комедии, иначе клиенты будут жаловаться на грубость. Повар должен разбираться в изысканной кулинарии и смешивании напитков. Официантам важны обаяние и фитнес, чтобы меньше хамить посетителям и реже ронять подносы. Не страшно, если придется набирать сотрудников с минимальными навыками, ведь они будут быстро расти в процессе работы. Сотрудниками нужно управлять в процессе работы. Их можно хвалить, ругать, повышать, понижать или создавать видимость демократии, узнавая их мнение о работе. Еще можно оплатить обучение сотрудника, чтобы он быстрее освоил навыки. Это очень полезно, когда приходится брать нового сотрудника в уже раскрученный ресторан. Шеф-поварам можно задать скорость приготовления еды (быстро, нормально, тщательно). Чем быстрее он готовит, тем ниже качество, но при большом наплыве посетителей посыплются жалобы на медленное обслуживание. Итак, наконец-то можно открываться. Теперь можно поговорить о рейтинге. Он составляет от 1 до 5 звезд. Ресторан начинает работу с одной звездой. Рост «звездности» зависит исключительно от отзывов посетителей. Вновь прибывший посетитель готов дать ресторану 3 звезды, дальше все будет зависеть от обслуживания. Обхамил администратор – минус балл, не понравилась еда – еще минус балл. Понравилась еда – плюс балл и т. д. Иногда в ресторан заходят ресторанные критики. Их мнение важнее мнения рядовых посетителей – они могут сразу повысить рейтинг на одну звезду. Посетители прибывают группами от 1 до 4 человек, каждая группа сидит за отдельным столиком, остальные терпеливо (или не очень) толкутся у стойки администратора. Реклама позволит увеличить количество посетителей. Клиенты заказывают один напиток и одно блюдо (закуску или основное блюдо), после этого могут заказать десерт. Хозяева ресторана не могут готовить или обслуживать посетителей (как это было в Sims 2 «Бизнес»), но все равно приносят пользу. Они должны общаться с посетителями, сглаживая их негативное впечатление от плохого обслуживания и тем самым поднимая итоговую оценку. Хозяин может приветствовать новых посетителей за столиками или у стойки администратора, последних это отвлекает от томительного ожидания. У тех, кто уже сидит за столиком, он может узнать, все ли в порядке, предложить бесплатный напиток, десерт или все блюдо за счет заведения, если посетитель кипит от злости. Также можно уделить приоритетное внимание какому-то столику. Например, если официант слишком долго несет заказ ресторанному критику. Выполняя такие действия, персонаж зарабатывает баллы ресторана, которые можно пустить на улучшения (см. таблицу «Бонусы ресторана»). Советы
Бонусы ресторана
|