Настроение персонажа и потребности в Sims 3 | Записки симовода
[The Sims 4] [The Sims 3] [The Sims Medieval]
 

Настроение персонажа и потребности в Sims 3

Настроение персонажа отражается специальным индикатором и может быть плохим (красным), хорошим (зеленым) и очень хорошим (зеленым в верхней трети индикатора). Персонажи с «красным» настроением будут отказываться выполнять многие действия: убираться в доме, чинить бытовую технику, осваивать навыки, да и эффективность работы сильно пострадает, ведь настроение – обязательная составляющая успешности в любой карьере. С детьми еще сложнее. Если у младенца все время будет плохое настроение, то тут и до визита социального работника недалеко, а школьники не смогут делать домашнюю работу, от чего их успеваемость в школе сильно понизится. По всем этим причинам важно все время поддерживать настроение персонажа в зеленой области индикатора, а еще лучше добиться очень хорошего настроения, ведь тогда баллы счастья будут начисляться автоматически по одному в несколько минут.

На настроение влияют действующие в данный момент мудлеты, уровень удовлетворения основных потребностей и, косвенно, некоторые награды за баллы счастья. Именно в таком порядке.

Основных потребностей шесть: питание, естественная нужда, бодрость, общение, гигиена и досуг. У некоторых монстров потребности называются по-другому или вообще отсутствуют.

Голод

Голод сильно снижает настроение персонажа за счет специальных мудлетов, не поев несколько дней, персонаж может даже умереть. Способов избавиться от голода много: съесть закуску из любого холодильника города (попрошайки умеют выпрашивать закуски у других персонажей), приготовить еду дома, поесть в общепите (кафе или бистро), заказать еду в баре, съесть фрукт или овощ из багажа (их можно не только найти в городе, но и купить в супермаркете), купить  что-нибудь в закусочной на колесах, выпить сок из домашнего бара (соки слегка снижают голод). Но не вся еда одинаково полезна. Закуски только притупляют чувство голода, некачественная еда может вызвать тошноту и рвоту, а вот дорогой ужин в бистро надолго повысит настроение персонажа. Домашняя еда почти всегда повышает настроение, но если бытовая техника дешевая, то вместо приятных воспоминаний можно получить отрицательные мудлеты «привкус холодильника» или «полусырая еда». Напитки в барах, нектары, амброзия и еда в закусочных на колесах дают свои особые мудлеты, которые не всегда  положительны.

Симботы питаются только хламом. Получить его можно разными способами: найти на городской свалке, разломать любой предмет мебели, купить в верстаке изобретателя и перенести в свой багаж.

У вампиров потребность в еде меняется на жажду крови. Удовлетворить жажду, как водится, можно разными способами: выпить кровавый сок из холодильника (особая закуска для вампиров),  съесть кровавый фрукт (особенно актуально для вампиров-вегетарианцев), устроить охоту на общественном участке в поисках наиболее аппетитной жертвы или полакомиться другим (как ни странно, довольны останутся оба), совершить набег на супермаркет (в багаже появятся кровавые фрукты) или больницу (в багаже появится запас кровавого сока). Вампиры умирают от жажды точно также как обычные симы, но призрак будет выглядеть по-другому.

Мумии могут есть обычную пищу, но самое большое лакомство для них – еда для мумий, которую можно купить у особого торговца за границей. Обычным персонажам пробовать эту еду не стоит – она вызывает тошноту и рвоту.

Награды за баллы счастья, влияющие на потребность:

  • «За счет заведения» делает питание в кафе и бистро бесплатным.
  • «Суперметаболизм» позволяет персонажу медленнее поправляться и быстрее худеть.
  • «Завсегдатай баров» позволяет получать больше скидок в барах.
  • «Укротитель голода» на 25% снижает потребность в еде.
  • «Синтезатор пищи» – в багаже семьи появляется особый бытовой прибор, копирующий готовые блюда.

Подробнее о мудлетах еды и голода можно узнать здесь.

Естественная нужда

Потребность периодически ходить в туалет. Начинает сильно портить настроение, когда персонаж долго игнорирует нужду. Если вовремя не сходить в туалет, персонаж описается там, где находится. Если кто-то из других симов это увидит, обычный персонаж отделается «стыдом», а вот знаменитость с очень большой вероятностью получит еще и «общественное порицание». В любом случае, показатель гигиены упадет до нуля, а настроение будет надолго испорчено. Нужду можно справлять не только в туалете, но и в метро, мудлет нужды «замораживается» во время поездки на машине.  У мумий этой потребности нет, а вот у симботов есть, только называется «отходы». Особенно сильно на нужду  влияет потребление напитков в барах, в этом смысле барменам приходится тяжелее всех. Младенцы и дошкольники справляют нужду в подгузники, которые нужно вовремя менять. Дошкольника также можно и нужно приучать к детскому горшку. Награда за баллы счастья «Укротитель мочевого пузыря» позволяет полностью избавиться от этой потребности.

Бодрость

Потребность во сне. Если потребность на нуле, персонаж просто теряет сознание и слегка высыпается за время обморока. Эмо умеют падать в притворный обморок с тем же эффектом.

Способов заполнить индикатор бодрости много, но самый лучший – это просто выспаться в кровати. Чем дороже кровать, тем быстрее восполняется запас энергии, а от дешевых кроватей можно получить негативный мудлет «бессонница». Вампиры могут спать на особых алтарях, хотя и на обычных кроватях прекрасно высыпаются. Еще один способ отдохнуть – вздремнуть на кровати, лавке или диване. Не особо эффективно, но дает положительный мудлет «Легкий сон».

Если персонажу прямо сейчас нужно на работу и спать совершенно некогда, можно выпить кофе или заказать бодрящий напиток в баре – персонаж не потеряет сознание даже при нулевом показателе бодрости, пока действуют мудлеты. У кофе по сравнению с напитком есть два недостатка: пока длится действие кофе, персонаж не сможет лечь спать, а после того, как кофе перестанет действовать, появится негативный мудлет «Потеря бодрости». У бодрящего напитка этих минусов нет. Спать иногда можно и в рабочее время. Дети могут спать за партой в школе, некоторые карьеры позволяют спать в подсобке или ординаторской.

Еще один хороший способ выспаться – купить палатку во время путешествия. Палатки удобны еще и тем, что можно носить их с собой и ставить на любом общественном участке, где есть свободное плоское место. Если же приобрести шатер султана у особого торговца, то после сна в нем появятся дополнительный положительный мудлет «Королевский сон». Кстати, если говорить об особых «сонных» мудлетах, то дети и вечные дети лучше спят, если у них в багаже есть плюшевый мишка.

Путешественники могут спать в саркофагах, можно также по кусочкам собрать саркофаг и поставить его у себя на участке. Главное, чтобы саркофаг не оказался проклятым, а то так и в мумию превратиться недолго (благословенные саркофаги совершают обратное превращение). Мумиям, кстати, сон не нужен, но если на участке есть саркофаг, они будут проводить в нем много времени.

Чтобы вставать вовремя, можно купить будильник и поставить его у кровати. Симы очень не любят, когда их неожиданно будят, поэтому не стоит ставить в спальне телевизоры, музыкальные центры, телефоны и детские кроватки с малышами. Больше всего от внезапных побудок страдают сожители  пожарных десятого уровня (ведь домашнюю пожарную сирену слышно во всех уголках участка), изобретателей  (их буровые установки будят весь квартал) и музыкантов (любят они концерты устраивать в спальнях). С музыкантами, кстати, можно бороться – делать спальни маленькими, чтобы у них не было места для выступления, запирать двери в комнату или ставить музыкальные инструменты на пол, а не помещать в багаж. Единственные, кого все эти проблемы не волнуют – это сони. Их и пушкой не разбудишь, но зато они периодически просыпают работу.

Награда за баллы счастья «Медитативный транс» позволяет симу спать на 20% меньше, а награда «Управление настроением» дает особый прибор, позволяющий моментально увеличивать энергию владельца или любого другого персонажа на участке (не лучший способ, так как вероятность того, что энергия вдруг упадет до нуля, намного больше).

Подробнее о мудлетах сна и бодрости можно узнать  здесь.

Общение

Больше всего в общении нуждаются младенцы. Если не уделять им должного внимания, они очень быстро начинают чувствовать себя заброшенными. У взрослых персонажей потребность падает намного медленнее, но негативные последствия те же. Чтобы реализовать потребность, нужно просто пообщаться: по телефону, вживую, через компьютер или особым действием в рабочее время. Если индикатор на нуле, симу и унитаз в качестве собеседника сгодится. Симботы умеют общаться с микроволновками. Проще всего одиночкам. Им нравится оставаться в одиночестве, а индикатор потребности падает очень медленно.

События, связанные с другими персонажами, могут сильно влиять на настроение. Сильное позитивное действие: новый друг, первый поцелуй, первая любовь, помолвка и свадьба, беременность и рождение ребенка. Сильное негативное действие: отказ в помолвке, потеря друга, измена и предательство, разрыв отношений или развод, смерть близкого сима. Если и другие мудлеты общения, так или иначе влияющие на настроения. Подробнее о них можно узнать здесь

Награды за баллы счастья, влияющие на потребность:

  • «Без зависти» (на самом деле, «без ревности») – партнер больше не будет изводить сима упреками за походы налево.
  • «Каменное сердце» убирает негативные мудлеты трагедий.

Гигиена

Если персонаж долго не моется, от него начинает вонять. Не смущает это только нерях, остальным симам вонь доставляет сильный дискомфорт, да и другим персонажам неприятно с таким общаться. Мыться можно в душе, ванной и раковине (последнее только для неприличных). Как водится: от дорогого душа позитивные мудлеты, от дешевого – негативные. Для ванной предусмотрены интересные «апгрейды». В хозяйственном магазине можно купить пену для ванной и резиновую уточку (точнее, есть масса способов заиметь эти предметы в своем багаже). Их нужно перетащить на край ванной из багажа персонажа, тогда купаться они отныне будут только с уточкой (позитивный мудлет), а также смогут принимать пенистую ванную, которая надолго приводит их нервы в порядок. Но не стоит загонять в ванну гидрофобов и защитников природы, им она удовольствия не принесет.

Во время путешествий персонажи могут накупить себе одноразовых портативных душей и мыться только с их помощью в любом месте. Очень удобно, ведь даже раздеваться не надо, но дороговато. Купание в бассейнах, глубоких колодцах и джакузи, как ни странно, показатель гигиены не повышает. Видимо, хлорка… В «Карьере» появились стиральные машинки. Можно их на участке и не ставить, но их использование дает дополнительные положительные мудлеты от чистой одежды и постельного белья, а каждый уважающий себя сим захочет иметь стиральную бытовую технику в своем доме.

Симботам купание, естественно, не нужно. Но иногда купать их полезно, чтобы вызвать короткое замыкание, ведь только так можно запрограммировать их на другие черты характера. А вот мумиям купаться нужно, но если делать это в душе или ванной, они становятся «промокшими» и недовольными. Лучше мыть мумий губкой в раковине или с помощью портативного душа.

Награда за баллы счастья «Аккуратист» снижает падение индикатора гигиены на 25%, а действие позитивных мудлетов, связанных с чистотой, становится дольше (посмотреть их можно здесь).

Досуг

Потребность в развлечениях. Способов удовлетворить эту потребность великое множество: поиграть на компьютере, посмотреть телевизор, сыграть в какую-нибудь игру, почитать книгу, потанцевать, порисовать или поиграть на музыкальном инструменте, сходить в кино и т. д. Если потребность долго не удовлетворяется, персонаж может получить стресс или сильный стресс. Работать и учиться в таком состоянии практически невозможно. Потребность в развлечениях у разных персонажей разная: детям и вечным детям нужно больше развлечений, а вот трудоголикам и симам без чувства юмора намного меньше, чем остальным. У младенцев потребности в досуге нет, а вот у тодлеров появляется, поэтому им обязательно нужно покупать игрушки, заодно и полезные навыки получат.

Награда за баллы счастья «Без забот» не снижает падение индикатора досуга, зато позволяет быстрее его заполнять. Награда «Управление настроением» дает особый прибор, позволяющий моментально увеличивать досуг владельца или любого другого персонажа на участке (не лучший способ, так как вероятность того, что досуг вдруг упадет до нуля, намного больше).

Черты характера, влияющие на настроение

У каждой черты характера есть свои плюсы и минусы, свои положительные и отрицательные реакции на разные события и окружающие условия, так что подходить к созданию персонажа нужно индивидуально, ведь даже для обладателей сложного характера можно подобрать условия, а которых они будет сохранять отличное настроение.  Если говорить о настроении в целом, то самое хорошее оно обычно у восторженных симов, ведь они умеют радоваться  даже незначительным событиям. А вот чтобы поднять настроение брюзге, нужно очень и очень постараться, ведь эти товарищи отлично умеют портить настроение не только себе, но и окружающим.

Как всегда оставаться в тонусе

На самом деле, для свежесозданного персонажа это не такая простая задача, особенно если его черты характера не располагают к бурным восторгам, ведь мебель и бытовая техника в доме дешевые и дают в основном отрицательные мудлеты. Поэтому нужно добавить в их жизнь приятные моменты: влюбиться в кого-нибудь и получить свой первый поцелуй, сходить в кино или сделать маникюр в салоне, купить дешевый приемник и наслаждаться музыкой в комнате, принять ванну с пеной и уточкой, завести несколько новых друзей и отметить свое первое повышение в ресторане.

Если в жизни персонажа случилась трагедия (разрыв отношений, измена или смерть друга), то рецепт тот же самый: рестораны, приятная музыка, комфортная мебель и действие «плакать в жилетку» на друзьях.

Обновлено 29.08.2012 13:44
 
© 2010–2021 Записки симовода. Все права защищены.
Цитирование материала разрешено, но с обязательным размещением активной ссылки на sims3notes.ru.

  Рейтинг@Mail.ru