Управление собственным рестораном в игровом наборе Sims 4 «В ресторане» | Записки симовода
[The Sims 4] [The Sims 3] [The Sims Medieval]
 
Управление собственным рестораном в игровом наборе Sims 4 «В ресторане»

Управление собственным рестораном в игровом наборе Sims 4 «В ресторане»

Управление рестораном – сложный процесс, который потребует от владельца не только много времени, но и серьезных денежных вложений.

Для начала нужно купить любой участок в любом городе и разместить на нем обязательный минимум предметов: кухонную мойку, унитаз, стол шеф-повара, хотя бы один столик со стульями для посетителей, стойку официантов, стойку администратора. Кстати, вместе с игровым набором в каталоге строительства появилось несколько готовых ресторанных залов на любой вкус и кошелек. Не помешает также мусорный бак, иначе некуда будет девать еду, которую нерадивые официанты обязательно уронят на пол.

Далее следует зайти в настройках ресторана (значок с гаечным ключом рядом с названием ресторана). Там можно выбрать наценку на блюда от 100 до 300 % (не стоит слишком завышать цены в самом начале), заказать рекламу, чтобы привлечь дополнительных посетителей, выбрать качество ингредиентов (опция станет доступна позже), униформу сотрудников и дресс-код посетителей, а также и продать ресторан. Но всем этим можно заняться позже. Самое главное, без чего не может существовать ресторан, – это меню.

В меню можно добавить любые блюда и напитки, доступные в игре: рецепты навыков кулинарии, изысканной кулинарии и выпечки, мороженое из мороженицы, иностранные блюда из киосков, пиццу, закуски из холодильника, торты, экспериментальные блюда, кофе, чай и любые напитки из бара, включая особые и иностранные.

Все пункты меню делятся на 4 типа: напиток, закуска, основное блюдо, десерт. У каждого блюда есть сложность от 1 до 5. Конечно, можно сразу поставить в меню сложнейшие экспериментальные блюда, но неопытные повара не смогут их нормально приготовить, а жалобы посетителей на ужасную еду сильно снизят рейтинг ресторана. Для начала можно выбрать одно из готовых меню: из столовой, поздний завтрак, экспериментальная кухня, итальянская кухня, морепродукты.

Третий необходимый шаг – набор персонала. Для начала потребуется 1 администратор, 1 повар и 1 официант. В дальнейшем можно будет нанять еще одного повара (потребуется еще одно рабочее место шеф-повара) и двух официантов.

Администратор встречает посетителей и является визитной карточкой ресторана, поэтому для него крайне важны навыки обаяния и комедии, иначе клиенты будут жаловаться на грубость. Повар должен разбираться в изысканной кулинарии и смешивании напитков. Официантам важны обаяние и фитнес, чтобы меньше хамить посетителям и реже ронять подносы. Не страшно, если придется набирать сотрудников с минимальными навыками, ведь они будут быстро расти в процессе работы.

Сотрудниками нужно управлять в процессе работы. Их можно хвалить, ругать, повышать, понижать или создавать видимость демократии, узнавая их мнение о работе. Еще можно оплатить обучение сотрудника, чтобы он быстрее освоил навыки. Это очень полезно, когда приходится брать нового сотрудника в уже раскрученный ресторан. Шеф-поварам можно задать скорость приготовления еды (быстро, нормально, тщательно). Чем быстрее он готовит, тем ниже качество, но при большом наплыве посетителей посыплются жалобы на медленное обслуживание.

Итак, наконец-то можно открываться. Теперь можно поговорить о рейтинге. Он составляет от 1 до 5 звезд. Ресторан начинает работу с одной звездой. Рост «звездности» зависит исключительно от отзывов посетителей. Вновь прибывший посетитель готов дать ресторану 3 звезды, дальше все будет зависеть от обслуживания. Обхамил администратор – минус балл, не понравилась еда – еще минус балл. Понравилась еда – плюс балл и т. д. Иногда в ресторан заходят ресторанные критики. Их мнение важнее мнения рядовых посетителей – они могут сразу повысить рейтинг на одну звезду.

Посетители прибывают группами от 1 до 4 человек, каждая группа сидит за отдельным столиком, остальные терпеливо (или не очень) толкутся у стойки администратора. Реклама позволит увеличить количество посетителей. Клиенты заказывают один напиток и одно блюдо (закуску или основное блюдо), после этого могут заказать десерт.

Хозяева ресторана не могут готовить или обслуживать посетителей (как это было в Sims 2 «Бизнес»), но все равно приносят пользу. Они должны общаться с посетителями, сглаживая их негативное впечатление от плохого обслуживания и тем самым поднимая итоговую оценку. Хозяин может приветствовать новых посетителей за столиками или у стойки администратора, последних это отвлекает от томительного ожидания. У тех, кто уже сидит за столиком, он может узнать, все ли в порядке, предложить бесплатный напиток, десерт или все блюдо за счет заведения, если посетитель кипит от злости. Также можно уделить приоритетное внимание какому-то столику. Например, если официант слишком долго несет заказ ресторанному критику. Выполняя такие действия, персонаж зарабатывает баллы ресторана, которые можно пустить на улучшения (см. таблицу «Бонусы ресторана»).

Советы

  • Не стоит повышать зарплату сотрудникам, пока они всем довольны.
  • Если посетители хвалят цены в ресторане, пора их повышать. Естественно, качество всех блюд должно быть хорошим, так как никто не захочет переплачивать за плохое блюдо.
  • Не стоит заказывать рекламу, если персонал не сможет справиться с наплывом посетителей.
  • Даже если у хозяина ресторана много бонусных черт характера, благодаря которым он не нуждается в отдыхе, не стоит держать ресторан открытым больше 12 часов – работники начнут роптать.
  • Ресторан может работать и без присмотра владельца, но выручка будет крошечной.
  • Владелец ресторана может сам в нем завтракать, обедать и ужинать, но ему придется платить ту цену, которая указана в меню. К сожалению, уплаченная сумма не попадет на счет заведения. Пока владелец ждет свой заказ, он может параллельно выполнять свои прямые обязанности.
  • Можно самостоятельно создать униформу для персонала.
  • Посетители платят за блюдо сразу же, как только им его приносят, поэтому можно закрываться до того, как все доедят.
  • Когда посетители за столиками начинают жаловаться на долгое ожидание, пора нанимать новых сотрудников.
  • Бонус «Избыточный урожай» желательно использовать вместе с бонусом «Обеденная суета» или дорогой рекламной кампанией, чтобы получить максимальную прибыль.
  • Чтобы посетители у стойки администратора не скучали,  можно организовать в ресторане бар и нанимать временных барменов за 100 § (владелец также может встать за стойку). Дополнительного дохода это не принесет, но посетители немного развлекутся, заказывая напитки. Внимание, официант оплачивается из бюджета семьи, а не ресторана.
  • Ближе к концу рабочего дня можно перестать пускать новых посетителей специальной опцией на стойке администратора.

Бонусы ресторана

Иконка Название Баллы Описание
Sims 4: Любопытные посетители Любопытные посетители 250
Посетители иногда будут просить хозяина порекомендовать им блюдо. Естественно, лучше советовать самый дорогой пункт меню. Впрочем, ресторанному критику лучше предложить что попроще, чтобы повар не облажался.
Sims 4: Дополнительный официант № 1 Дополнительный официант № 1 350
В ресторан можно нанять второго официанта.
Sims 4: Избыточный урожай Избыточный урожай 500
Многократный бонус. В течение суток ингредиенты блюд будут стоить дешевле.
Sims 4: Качество ингредиентов Качество ингредиентов 500
Можно выбирать качество ингредиентов в настройках ресторана. Дешевые ингредиенты позволяют сэкономить, но портят качество блюд. Блюда из высококачественных ингредиентов стоят дороже.
Sims 4: Обеденная суета Обеденная суета 500
Многократный бонус. В течение суток в ресторане будет значительно больше посетителей.
Sims 4: Терпеливые посетители Терпеливые посетители 600
Посетители смогут дольше ждать свой заказ. Бонус стоит покупать в тот момент, когда жалоб на медленное обслуживание становится слишком много.
Sims 4: Более любопытные посетители Более любопытные посетители 750
Посетители довольно часто будут просить хозяина порекомендовать им блюдо. Естественно, лучше советовать самый дорогой пункт меню. Бонус можно приобрести только после покупки бонуса «Любопытные посетители».
Sims 4: Дополнительный шеф-повар Дополнительный шеф-повар 750
В ресторан можно нанять второго шеф-повара, если для него есть рабочее место.
Sims 4: Вдохновляющая речь Вдохновляющая речь 900
У владельца появляется новое взаимодействие с персоналом «Вдохновляющая речь».
Sims 4: Дополнительный официант № 2 Дополнительный официант № 2 900
В ресторан можно нанять третьего официанта. Бонус можно приобрести только после покупки бонуса «Дополнительный официант № 1».
Sims 4: Быстрые едоки Быстрые едоки 1250
Посетители будут быстрее освобождать столики.
Sims 4: Снижение стоимости обучения персонала Снижение стоимости обучения персонала 1500
Обучение персонала будет стоить дешевле.
Sims 4: Скидка на продукты (маленькая) Скидка на продукты (маленькая) 1800
Стоимость ингредиентов будет немного снижена. В отличие от «Избыточного урожая», это постоянный бонус.
Sims 4: Богатые любители еды Богатые любители еды 1850
Посетители будут чаще выбирать самые дорогие пункты в меню.
Sims 4: Надежные чаевые Надежные чаевые 2000
Многократный бонус, повышающий количество чаевых. Чем больше раз он куплен, тем больше чаевых.
Sims 4: Скидка на продукты (большая) Скидка на продукты (большая) 3600
Стоимость ингредиентов будет сильно снижена. В отличие от «Избыточного урожая», это постоянный бонус. Большую скидку на продукты можно приобрести только после покупки бонуса «Скидка на продукты (маленькая)».
Sims 4: Хорошее управление Хорошее управление 4500
Ресторан будет лучше работать без присмотра владельца.
Sims 4: Колпак шеф-повара Колпак шеф-повара 5000
Персонажу станет доступен колпак шеф-повара в гардеробе.

 

 
© 2010–2021 Записки симовода. Все права защищены.
Цитирование материала разрешено, но с обязательным размещением активной ссылки на sims3notes.ru.

  Рейтинг@Mail.ru